- Все будет так, как заповедано Господом, - отвечал Илия. – Случаются в нашей жизни невзгоды и горести, избежать которых нельзя. Но просто так они не случаются – должна быть для того причина.
- Какая причина?
- А на этот вопрос ответить нельзя, прежде чем не грянут эти невзгоды. Лишь когда минуют они, становится понятно, чем навлекли мы их на себя.

Видишь Пятую Гору? С разных сторон выглядит она по-разному, но остается одной и той же горой. Точно так же и со всем тем, что было сотворено, - все это разные лики одного Бога.

Если вовремя не убрать плоды, они сгниют – и только. Но если вовремя не разрешить трудности, они возрастают.

Самый искусный воин – тот, кто может превратить врага в союзника.

Обычай существует для того, чтобы поддерживать неизменный порядок вещей в мире. Если вмешаемся – мир рухнет.

- Моей душе грозит опасность, - сказал он.
Ангел оставался безмолвен. Илия не знал, продолжать или нет, но было уже поздно: раз позвал, надо говорить.
- При виде этой женщины мне становится нехорошо.
- Напротив, - отвечал ангел. – Хорошо. И это тебя беспокоит. Ибо ты можешь полюбить её.
Илия почувствовал стыд – ангел знал его душу.
- Любовь опасна, - промолвил он.
- Очень опасна, - ответил ангел. – Но что с того?
И исчез.

Господь прислушивается к молитве тех, кто хочет позабыть ненависть. Но не внемлет тем, кто желает бежать от любви.

Страх живет лишь до той минуты, пока не случается неизбежное. А уж потом не стоит тратить на него душевные силы.

Страх сопровождает нас лишь до той черты, где начинается неизбежное, а за нею он теряет смысл. И тогда нам остается только надежда. Надежда на то, что мы примем верное решение.

Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого.

Иногда нужно бороться с Богом. В жизни каждого человека случаются такие минуты, когда он видит, как пересекает его жизненный путь беда, будь то разрушение города, смерть ребенка, неправедное обвинение, болезнь, от которой калекой на всю жизнь. И вот в такую минуту Бог испытывает человека, требуя ответа на свой вопрос: «Зачем ты так цепляешься за свое краткое и исполненное страданий существование? В чем смысл твоей борьбы?».
И вот один человек, не знающий, что ответить на этот вопрос, примеряется со своей участью. В другой, ищущий своему бытию смысла и оправдания, сознает, что Бог поступил несправедливо, и бросает вызов собственной судьбе. И тогда ударяет с небес огонь – но не тот, что пепелит, а тот, что рушит и валит прежние, старые стены и открывает перед каждым его истинные возможности. Малодушный и робкий никогда не позволит, чтобы сердце занялось этим огнем, ибо хочет всего лишь, чтобы все вновь стало по-прежнему, причем – немедленно, чтобы можно было жить и мыслить на прежний, привычный лад. Человек же отважный предает огню все прежнее и – пусть даже ценой неимоверных сердечных мук – отрешась от всего, включая самого Бога, идет вперед.
«Отвага неотъемлема от упорства.»
И с небес с довольной улыбкой следит за ним Господь, ибо именно этого Он и хотел – чтобы каждый сам отвечал за собственную жизнь. Ибо некогда наделил Он сынов своих поистине бесценным даром – способностью выбирать из многих решений одно и поступать согласно ему.
Но только те, в чьем сердце горит священное пламя, обладают отвагой противостоять Богу. И лишь им одним известен обратный путь к Его любви, ибо поняла они: беда – это не наказание, но испытание.